Итоги работы по рассмотрению обращений и приему граждан в 1 полугодии 2016 года


В 1 полугодии 2016 года в следственное управление и территориальные следственные отделы поступило 2334 обращения, что на 28,3 % больше, чем за аналогичный период прошлого года (далее – АППГ) – 1819.

В соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденной приказом от 19.09.2007  № 17 (далее – Инструкция), рассмотрено 2132 обращения.

Удельный вес разрешенных по существу обращений составил 62,1% от общего числа рассмотренных в рамках Инструкции или 1030 обращений, по которым в 511-ти  случаях заявителям даны разъяснения, по 519-ти – требования заявителей признаны необоснованными, в связи с чем направлялись ответы отклоняющего характера.

В порядке ст. 124 УПК РФ разрешено 88 (АППГ-76) жалоб, анализ которых показал, что в 47-ми заявлениях граждане выражали несогласие с действиями (бездействие) и решениями должностных лиц следственного управления при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении, из них в 33-х случаях – на необоснованное вынесение постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. 

В рамках расследования уголовных дел разрешена 41 жалоба по вопросам необоснованного, по мнению заявителей, привлечения к уголовной ответственности, вынесения незаконного решения о прекращении уголовного дела и на другие действия (бездействие) следователей в ходе предварительного следствия.

В органы прокуратуры направлено 254 (АППГ-191) обращения, не относящиеся к компетенции СК России; в другие ведомства - 229  (АППГ– 140).

В 1 полугодии 2016 года от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поступило 10 обращений, от членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – 2.

В приемную Председателя Следственного комитета Российской Федерации обращения не поступали.

Из ящика «Для обращений и заявлений» зарегистрировано 7 (АППГ-7) обращений.

На 47,5% увеличилось количество обращений граждан, поступивших в следственное управление через Интернет-приемную – 183 (АППГ-124), что объясняется широким освещением в средствах массовой информации и на информационных стендах электронного адреса официального сайта следственного управления, упрощенным способом их подачи, в связи с чем данный источник поступления обращений приобретает все большую популярность у населения.

В следственном управлении в круглосуточном режиме функционируют  телефонные линии «Ребенок в опасности» и «Телефон доверия», на которые поступило 1 (АППГ-4) и 10 (АППГ-18) звонков соответственно.

За 6 месяцев 2016 года руководителями и их заместителями следственного управления и территориальных следственных отделов принято на личном приеме 317 (АППГ-218) граждан, из них лично руководителем управления – 8.  

В Приемной Президента Российской Федерации в Тверской области дважды принято участие, в ходе которых обратилось 12 человек.

В марте 2016 года в следственном управлении и территориальных следственных отделах проведены тематические приёмы граждан по вопросам выявления, предупреждения и расследования преступлений в сфере законодательства о налогах и сборах, а также преступлений, связанных с невыплатой заработной платы, нарушением трудового законодательства, на которые обратились 29 граждан.  

В приёмах принимали участие представители органов прокуратуры, внутренних дел, налоговых органов, Государственной инспекции труда в Тверской области.

Всем заявителям даны исчерпывающие разъяснения, направлены уведомления о перенаправлении их обращений по принадлежности, при наличии оснований проведены процессуальные проверки.

Следственное управление предприняло попытку разобраться в сложившейся в Тверском регионе ситуации по выплате заработной платы. К сожалению, в последние годы задержки выплаты заработной платы вновь стали повсеместно распространенным явлением российской действительности, одним из наиболее серьезных нарушений трудовых прав работников.