Итоги работы по рассмотрению обращений и приему граждан в 2018 году

В 2018 году в следственное управление и территориальные следственные отделы поступило 4370 (+1,5 % или 4438) обращений.

В соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрено 4190 (АППГ-4258) обращений.Удельный вес разрешенных по существу обращений составил 50,1% от общего числа рассмотренных в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ или 2101 обращение, по которым в 1248-ми  случаях заявителям даны разъяснения, по 853-м – требования заявителей признаны необоснованными.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ в органы прокуратуры и другие ведомства направлены 852 (АППГ-823) обращения. В порядке ст. 124 УПК РФ разрешено 109 (АППГ-123) жалоб. По результатам изучения жалоб граждан во всех случаях приняты решения об отказе в их удовлетворении.В 2018 году в следственном управлении рассмотрены 10 (АППГ-18) обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и 1 (АППГ-0) – Члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

По «Телефону доверия» зафиксировано  22 (АППГ-35) звонка. На телефонную линию «Ребенок в опасности» поступило 4 (АППГ-7) обращения. Защита прав несовершеннолетних остается одним из приоритетных направлений деятельности следственного управления.  

 

Помимо вышеуказанных форм общения с гражданами в следственном управлении организована работа прямой линии телефонной связи, по которой к и.о. руководителя следственного управления обратилось 2 (АППГ-2) гражданина. Через Интернет-приемную следственного управления поступило 498 (АППГ-475) обращений.

 

Активное информирование населения о деятельности следственного управления, запланированных выездов в территориальные следственные отделы руководства управления для приема граждан, проведение совместных приемов создают условия для увеличения количества обращений, в том числе и по вопросам, не относящимся к компетенции СК России.

 

Несмотря на то обстоятельство, что следственному управлению удалось избежать роста количества обращений, не относящихся к компетенции СК России, имеющееся количество следует расценивать как доверие населения к органам Следственного комитета Российской Федерации, позитивную оценку принимаемых мер по противодействию преступности, а также укреплению связей с гражданами. Вместе с тем, следственное управление продолжит разъяснительную беседу с гражданами, обращающимися в следственное управление, в том числе через официальный сайт управления, о категориях рассматриваемых органами СК России обращениях.

 

Помимо Интернет-приемной в следственном управлении существуют официальные аккаунты социальных сетей Facebook, Twitter, Instagram, через которые граждане в 2018 году не обращались. 

 

В официальный аккаунт следственного управления социальной сети «ВКонтакте» за анализируемый период обратилось 24 человека, 3-м из которых даны ответы непосредственно в «ВКонтакте». Доводы, указанные в других обращениях, требовали дополнительной проверки, в связи с чем рассматривались в общем порядке в соответствии с требованиями  Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

В 2018 году должностными лицами следственного управления принято 1378 граждан, что в 1,8 раза больше, чем в прошлом году – 763.

 

Из указанного количества руководителем следственного управления (и.о. руководителя управления) принято практически в 3,6 раза больше, а именно – 242 гражданина, чем за аналогичный период прошлого года – 66, из них в ходе выезда в города и районы Тверской области – 163.

 

Количественный показатель принятых заместителями руководителя следственного управления граждан по сравнению с прошлым годом также претерпел увеличение в 1,9 раза и составил 178 (АППГ-91) человек, из них 105 – в ходе выезда в межрайонные следственные отделы.

 

Руководителями (заместителями руководителей) территориальных следственных отделов за анализируемый период принято на личном приеме 958 человек, что практически в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого – 242 гражданина. Руководством аппарата следственного управления осуществлен прием 420 граждан, от которых поступило 137 письменных заявлений.

 

В соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрено 124 обращения, по которым приняты следующие решения: об отклонении – 16, разъяснении – 64, направлении в подчиненные следственные отделы – 14, в органы прокуратуры – 22, в другие ведомства – 8.

 

По 9-ти письменным обращениям организованы процессуальные проверки в порядке ст.144-145 УПК РФ. На 31.12.2018 нерассмотренными остались 4 обращения. Доля обращений, не относящихся к компетенции органов СК России, составила 21,8% от числа поступивших письменных заявлений в ходе личного приема.

 

В течение 2018 года аппаратом следственного управления проведено 8 тематических приемов по невыплате заработной платы, как в здании управления (5 приемов), так и с выездом в рабочие коллективы градообразующих предприятий Тверской области (3 приема), по результатам которых принято 232 человека.

 

Помимо приемов по невыплате заработной платы в следственном управлении инициируются приемы граждан о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, по ятрогенным преступлениям, а также в сфере жилищно-коммунального хозяйства и коррупции. Прием потерпевших и их представителей по материалам проверок сообщений о преступлении и уголовным делам о преступлениях указанных категорий осуществляется безотлагательно.

 

Кроме того, следственное управление ввело практику оказания юридической помощи гражданам в режиме он-лайн для пользователей социальной сети ВКонтакте. В течение 2018 года проведено 3 он-лайн приема, по результатам которых к и.о. руководителя управления обратились 18 человек. Все авторы получили ответы на свои вопросы непосредственно во время он-лайн приема. Несколько обращений касались процессуальной деятельности следователей следственного управления и требовали дополнительной проверки.

 

Следственным управлением принимаются меры, направленные на оптимизацию работы с обращениями граждан. На постоянной основе осуществляется взаимодействие со средствами массовой информации, посредством которых ведется активное информирование населения о компетенции следственного управления, запланированных выездов в территориальные следственные отделы руководства управления для приема граждан.

 

Организация и проведение личного приема граждан, а также рассмотрение их письменных обращений занимают одно из важнейших мест, являются приоритетными направлениями в деятельности следственного управления.