В 2016 году в следственное управление поступило 4333 обращения, что на 2,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года – 4217.
В соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденной приказом от 19.09.2007 № 17 (далее – Инструкция), рассмотрено 4068 (АППГ-3925) обращений.
Удельный вес разрешенных по существу обращений составил 49,1% от общего числа рассмотренных в рамках Инструкции или 2001 обращение, по которым в 1025-ти случаях заявителям даны разъяснения, по 976-ти – требования заявителей признаны необоснованными.
В органы прокуратуры для рассмотрения по существу направлено 452 (АППГ-450) обращения. Данную категорию составили вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, несогласия с действиями и решениями сотрудников полиции.
Активность граждан, их готовность и стремление к защите своих прав, является одним из критериев, которые позволяют судить о доверии общества к следственному управлению. Об этом свидетельствует тенденция постоянного роста числа обращений, в том числе, не относящихся к компетенции СК России.
Так, на 41,5% увеличилось количество обращений, направленных в другие ведомства (УМВД, УФСКН, УГИБДД, Управления Роспотребнадзора, Росздравнадзора по Тверской области) – 443 (АППГ– 313) обращения.
В порядке ст. 124 УПК РФ разрешены 192 (АППГ-187) жалобы.
За 2016 год в следственное управление поступило 18 (АППГ-23) обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и 2 (АППГ-1) обращения Члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Обращения, связанные с реализацией приоритетных национальных проектов, не поступали и не рассматривались.
По уголовным делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, за анализируемый период поступило 23 (АППГ-22) обращения.
В приемную Председателя Следственного комитета Российской Федерации обращения не поступали.
В следственном управлении в круглосуточном режиме функционируют телефонные линии «Телефон доверия» и «Ребенок в опасности», на которые поступило 30 (АППГ-25) и 7 (АППГ-8) звонков соответственно.
В 2016 году должностными лицами следственного управления и территориальных следственных отделов принято на личном приеме 669 (АППГ-594) граждан, из них лично руководителем следственного управления – 71 (АППГ-93).
Руководителем и заместителями руководителя следственного управления осуществляются выезды в территориальные следственные отделы для приема граждан, о времени и месте проведения которых жители региона заранее информируются через средства массовой информации и официальный сайт следственного управления. По результатам выездных приемов к руководству управления обратилось 44 человека, из них лично к руководителю управления – 16.
В приемной Президента Российской Федерации в Тверской области руководителем следственного управления принято участие в четырех приемах, по итогам которых принято 20 (АППГ-27) человек.
В течение года в следственном управлении и территориальных следственных отделах проводились тематические приемы граждан по вопросам выявления, предупреждения и расследования преступлений в сфере законодательства о налогах и сборах, а также преступлений, связанных с невыплатой заработной платы, нарушением трудового законодательства; по вопросам выявления и пресечения преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
В приемах принимали участие Уполномоченный по правам ребенка в Тверской области, ответственный секретарь межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Тверской области, представители органов прокуратуры, внутренних дел, налоговых органов, Государственной инспекции труда в Тверской области.
Организация и проведение личных приемов граждан, а также рассмотрение их письменных обращений занимают одно из важнейших мест, являются приоритетными направлениями в деятельности следственного управления.