В 1 полугодии 2020 года в следственное управление и территориальные следственные отделы поступило 2114 (-5,8 % или 2238) обращений.
В соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрено 1511 (АППГ-1530) обращений.
Удельный вес разрешенных по существу составил 69,2% от числа рассмотренных в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ или 1046 обращений, по которым в 637-ми случаях заявителям даны разъяснения, по 409-ти – требования заявителей признаны необоснованными, в связи с чем направлялись ответы отклоняющего характера.
На 6,0% увеличилось число обращений, относящихся к компетенции иных органов, что следует расценивать не как недостаток, а увеличивающееся доверие жителей региона сотрудникам управления. Так, за анализируемый период в поступило 401 (АППГ-378) обращение, направленное в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ в органы прокуратуры и другие ведомства.
В порядке ст. 124 УПК РФ разрешены 34 (АППГ-41) жалобы.
Через Интернет-приемную следственного управления поступило 346 (АППГ-287) обращений, в официальный аккаунт управления социальной сети «ВКонтакте» - 230 (АППГ-56) сообщений граждан.
В следственном управлении организовано бесперебойное функционирование телефонных линий «Телефон доверия», «Ребенок в опасности» и «По давлению на бизнес». По 64 звонкам состоялся разговор с оператором, в том числе по «телефону доверия» – 21, из них составлено справок – 11 (АППГ-9), по «Ребеноку в опасности» – 39, составлено справок – 6 (АППГ-3), по давлению на бизнес – 4, составлено справок – 1 (АППГ-1).
В 1 полугодии 2020 года на 34,8% сократилось количество граждан, принятых должностными лицами следственного управления с 1067 до 695, из них руководителем следственного управления с 220 до 147, заместителями руководителя управления со 146 до 42, руководством территориальных следственных отделов с 605 до 373 человек.
Проведенный анализ характера обращений к руководству следственного управления показал, что по вопросам невыплаты заработной платы принят 51 гражданин, по вопросам давления на бизнес – 19 предпринимателей, по вопросам ненадлежащего оказания медицинской помощи – 8, по вопросам нарушений прав детей, инвалидов и пенсионеров – 9, по вопросам нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства – 9, по без вести пропавшим – 5, о противоправных действиях сотрудников органов внутренних дел – 18.
Следственным управлением принимаются меры, направленные на оптимизацию работы с обращениями граждан. На постоянной основе осуществляется взаимодействие со средствами массовой информации, посредством которых ведется активное информирование населения о компетенции следственного управления, запланированных тематических приемах.