Итоги работы по рассмотрению обращений и приему граждан в 2020 году


Согласно статистическим данным в 2020 году в следственное управление и территориальные следственные отделы поступило 3799 (+4,3% или 3641) обращений, из них непосредственно в отчитывающийся следственный орган – 3008 (АППГ-2960 или 1,6%).

В соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрено 3610 (АППГ-3489) обращений.

Удельный вес разрешенных по существу обращений составил 69,5% от общего числа рассмотренных в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ или 2510 обращений, по которым в 1622-х  случаях заявителям даны разъяснения, по 888-ми – требования заявителей признаны необоснованными, в связи с чем направлялись ответы отклоняющего характера.

На 4,6% увеличилось число обращений, относящихся к компетенции иных органов и направленные в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ в органы прокуратуры и другие ведомства - 840 (АППГ-803) обращений.

В порядке ст. 124 УПК РФ разрешены 79 (АППГ-73) жалоб.  

Рассмотрено 12 (АППГ-13) обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и 1 (АППГ-1) Члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

На 22,5% возросло число обращений, поступивших через Интернет-приемную следственного управления с 541 до 663. Благодаря развитию информационных технологий, бесперебойному функционированию оборудования, данный источник поступления обращений остается легким и быстрым способом их подачи, что, в свою очередь, активно используется гражданами, особенно проживающими за пределами г. Твери и Тверской области.

В официальный аккаунт следственного управления социальной сети «ВКонтакте» за анализируемый период поступило 337 сообщений, из них 153 или 45,4% поздравительного содержания. Данный источник общения с должностными лицами следственного управления также становится не менее популярным и доступным, как Интернет-приемная. 

В целях совершенствования условий реализации гражданами права на личное обращение в следственном управлении поддерживается постоянная связь с населением, в том числе с использованием возможностей телефонных линий «Телефон доверия», «Ребенок в опасности», «По защите прав предпринимателей».

Посредством телефонных линий состоялось 103 (АППГ-94) диалога оператора с гражданами, из них по «телефону доверия» - 48 (АППГ-32), «Ребенок в опасности» - 49 (АППГ-45), по защите прав предпринимателей – 6 (АППГ-17). 

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой на территории региона, в 2020 году на 25,4% сократилось количество граждан, принятых должностными лицами следственного управления с 1692 до 1261. Руководителем (и.о. руководителя) следственного управления принято 272 (АППГ-265) человека, заместителями руководителя следственного управления – 92 (АППГ-115), руководством городских и межрайонных следственных отделов - 628 (АППГ-1042).

С целью популяризации сообщества регионального СКР в социальной сети «ВКонтакте», гражданам предоставлена возможность обращения к руководству следственного управления и получения на свои сообщения ответа в режиме реального времени. Как результат, в течение 2020 года проведено 4 онлайн приема для пользователей социальной сети ВКонтакте, в ходе которых к руководителю управления обратились 29 человек.

Опыт следственного управления показывает, что работа с сообщениями граждан в социальной сети сегодня востребована обществом, повышает уровень открытости и доверия к следственному управлению.

В течение 2020 года проведены тематические приемы по вопросам невыплаты заработной платы, по защите прав предпринимателей, ятрогенным преступлениям, о нарушении прав несовершеннолетних, по защите прав дольщиков и детей сирот.

Данная практика,  безусловно, будет продолжена, поскольку организация и проведение личных приемов граждан, а также рассмотрение их письменных обращений занимают одно из важнейших мест, являются приоритетными направлениями в деятельности следственного управления.