Итоги работы по рассмотрению обращений и приему граждан в 1 полугодии 2021 года


В 1 полугодии 2021 года в следственное управление и территориальные следственные отделы поступило 2399 (+41,0% или 1702) обращений.

В соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрено 2087 (АППГ-1511) обращений.

Удельный вес разрешенных по существу составил 69,6% от числа рассмотренных в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ или 1454 (АППГ-1046) обращения, по которым в 1122-х случаях заявителям даны разъяснения, по 332-м – требования заявителей признаны необоснованными, в связи с чем направлялись ответы отклоняющего характера.

На 39,1% увеличилось число обращений, относящихся к компетенции иных органов, что следует расценивать не как недостаток, а увеличивающееся доверие жителей региона сотрудникам управления. Так, за анализируемый период поступило 558 (АППГ-401) обращений, направленных в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ в органы прокуратуры и другие ведомства.

В порядке ст. 124 УПК РФ разрешены 44 (АППГ-34) жалобы.

Через Интернет-приемную следственного управления поступило 403 (АППГ-346) обращения, в официальный аккаунт управления социальной сети «ВКонтакте» - 80 (АППГ-230) сообщений граждан.

В следственном управлении организовано бесперебойное функционирование телефонных линий «Телефон доверия», «Ребенок в опасности» и «По давлению на бизнес», на которые поступило 167 звонков. По 41 звонку состоялся разговор с оператором, в том числе по «телефону доверия» – 34, из них составлено справок – 12 (АППГ-11), по «Ребенку в опасности» – 4, составлено справок – 2 (АППГ-6), по давлению на бизнес – 3, составлено справок – 1 (АППГ-1).

Неотъемлемой частью работы следственного управления является работа с гражданами. В 1 полугодии 2021 года должностными лицами следственного управления принято 663 гражданина, что на 4,6% меньше показателей прошлого года – 695, из них руководителем (и.о. руководителя) управления – 158, заместителем руководителя управления – 17, руководством территориальных следственных отделов – 354, иными должностными лицами управления – 134.

Следственным управлением принимаются меры, направленные на оптимизацию работы с обращениями граждан. На постоянной основе осуществляется взаимодействие со средствами массовой информации, посредством которых ведется активное информирование населения о компетенции следственного управления, запланированных приемов граждан  в зданиях территориальных следственных отделов в режиме программного обеспечения Skype.

Организация и проведение личного приема граждан, а также рассмотрение их письменных обращений занимают одно из важнейших мест, являются приоритетными направлениями в деятельности следственного управления.

Принятыми мерами удалось добиться положительных результатов по вопросу надлежащей организации работы по приему граждан, о чем свидетельствует поступление от граждан 7-ми обращений со словами благодарности в адрес руководства управления и просьбой о поощрении следователей, проводивших расследование по уголовным делам.