Согласно статистическим данным в 2021 году в следственное управление и территориальные следственные отделы поступило 4713 (+24,1% или 3799) обращений, из них непосредственно в отчитывающийся следственный орган – 3126 (АППГ-3008 или +3,9%).
В соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрено 4527 (АППГ-3610) обращений.
Удельный вес разрешенных по существу обращений составил 69,0% от общего числа рассмотренных в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ или 3126 обращений, по которым в 2293-х случаях заявителям даны разъяснения, по 833-м – требования заявителей признаны необоснованными, в связи с чем направлялись ответы отклоняющего характера.
На 26,6% увеличилось число обращений, относящихся к компетенции иных органов и направленные в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ в органы прокуратуры и другие ведомства - 1064 (АППГ-840) обращения.
В порядке ст. 124 УПК РФ разрешены 88 (АППГ-79) жалоб.
Рассмотрено 18 (АППГ-12) обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и 2 (АППГ-1) Члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
На 13,3% возросло число обращений, поступивших через Интернет-приемную следственного управления с 663 до 751. Благодаря развитию информационных технологий, бесперебойному функционированию оборудования, данный источник поступления обращений остается легким и быстрым способом их подачи, что, в свою очередь, активно используется гражданами, особенно проживающими за пределами г. Твери и Тверской области.
В целях совершенствования условий реализации гражданами права на личное обращение в следственном управлении поддерживается постоянная связь с населением, в том числе с использованием возможностей телефонных линий «Телефон доверия», «Ребенок в опасности», «По защите прав предпринимателей».
Неотъемлемой частью работы следственного управления является работа с гражданами. В 2021 году должностными лицами следственного управления принято 1218 граждан, что на 3,4% меньше показателей прошлого года – 1261, из них: руководителем (и.о. руководителя) следственного управления – 275, заместителем руководителя управления – 70, руководством территориальных СО – 613, иными должностными лицами СУ – 260.
Опыт следственного управления показывает, что работа с сообщениями граждан в социальной сети сегодня востребована обществом, повышает уровень открытости и доверия к следственному управлению.
В течение 2021 года проведены тематические приемы по вопросам невыплаты заработной платы, по защите прав предпринимателей, ятрогенным преступлениям, о нарушении прав несовершеннолетних, по защите прав дольщиков и детей сирот.
Данная практика, безусловно, будет продолжена, поскольку организация и проведение личных приемов граждан, а также рассмотрение их письменных обращений занимают одно из важнейших мест, являются приоритетными направлениями в деятельности следственного управления.