Итоги работы по рассмотрению обращений и приему граждан в 2015 году


В 2015 году в следственное управление поступило 4217 обращений  граждан, что на 21,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года – 3472 обращений.

Рост зарегистрированных обращений обусловлен активным информированием населения о деятельности следственного управления, запланированных выездов в территориальные следственные отделы руководства управления для приема граждан, проведении совместных приемов.

В порядке ст. 124 УПК РФ разрешено 187 (АППГ-141) жалоб, анализ которых показал, что в 114-ти заявлениях граждане выражали несогласие с действиями (бездействие) и решениями должностных лиц следственного управления при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении, из них в 81-м случае – на необоснованное вынесение постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. 

В рамках расследования уголовных дел разрешены 73 жалобы по вопросам необоснованного, по мнению заявителей, привлечения к уголовной ответственности, вынесения незаконных решений о прекращении уголовных дел и другие действия (бездействие) следователей в ходе предварительного следствия.

В 2015 года в следственное управление поступило 763 обращения (АППГ – 753), в которых отсутствовали вопросы, относящиеся к компетенции СК России, из них на рассмотрение в прокуратуру направлено 450 (АППГ-474) обращений; в другие ведомства (УМВД, УФСКН, УГИБДД, Управления Роспотребнадзора, Росздравнадзора по Тверской области) – 313 (АППГ– 279).  В указанное количество вошли обращения граждан по вопросам несогласия с действиями, решениями, принятыми сотрудниками органов внутренних дел,  судебными приставами. Поднимались вопросы о нарушениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на действия управляющих кампаний, о проведении проверок и привлечении лиц к уголовной ответственности по преступлениям, подследственным органам полиции, а также анонимные обращения, направленные в УМВД России по Тверской области для проверки доводов оперативно-розыскным путем.   

В следственном управлении в круглосуточном режиме функционируют  телефонные линии «Телефон доверия» и «Ребенок в опасности», на которые в течение 2015 года поступило 25 (АППГ-33) и 8 (АППГ-1) звонков соответственно.

Защита прав несовершеннолетних остается одним из приоритетных направлений деятельности следственного управления.  Обращения, поступившие на телефонную линию «Ребенок в опасности», незамедлительно принимались к рассмотрению. 

В 2015 году должностными лицами следственного управления и территориальных следственных отделов принято на личном приеме 594 (АППГ-464) человека, из них лично руководителем следственного управления – 93 (АППГ-58). 

Благодаря осуществляемым выездам, у населения имелась возможность получить квалифицированную помощь по месту проведения выездного приема, в том числе по вопросам, не относящимся к компетенции Следственного комитета. Гражданам в доступной форме разъясняется порядок обжалования принятых решений, куда и в какой орган им следует обращаться по тем или иным вопросам.

В приемной Президента Российской Федерации в Тверской области руководителем следственного управления принято участие в четырех приемах, по итогам которых принято 27 (АППГ-15) человек.